Составление таблиц 5 класс - Разработка урока в 5 классе по теме "Таблицы"

Изучение этого материала направлено на формирование у школьников общей вероятностной интуиции и конкретных способов оценки данных. Основная задача в этом звене — формирование соответствующего словаря, обучение простейшим приемам сбора, представления и анализа информации, обучению решению комбинаторных задач перебором возможных вариантов, создание элементарных представлений о частоте и вероятности случайных событий. На ее изучение отводится 4 часа. На их изучение отводится 3, 2 и 3 часа, соответственно всего — 8 часов.

Рассматриваются комбинаторные задачи на размещения, сочетания, перестановки с повторениями и без повторения элементов. Для решения используют метод непосредственного перебора возможных вариантов комбинаций. Этот метод целесообразен в тех случаях, когда число вариантов невелико.

Решить комбинаторную задачу — это, значит, выписать все возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов и т. При решении каждой задачи ставиться один и тот же вопрос: Один способов перебора вариантов — это построения дерева возможных вариантов.

Учащиеся могут сами выбирать способ решения. Решение комбинаторных задач считается правильным и полным, если учащийся предъявил все возможные варианты, каким бы способом решения он не воспользовался.

Способ перебора — выпишем числа в порядке возрастания. Такой способ позволит не пропустить никакое из чисел и в то же время не повторить ни одно из них.

Сколько различных слов по три буквы можно составить, используя алфавит этого племени? Эту же задачу можно решить другим способом — построения дерева возможных вариантов. Эту схему так называют, потому что она похожа на дерево, только расположенное вверх ногами и без ствола.

На прямой отметили четыре точки: A, B, C, D. Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3, 5, 7, 9. Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую цифру только один раз?

В четверг в первом классе должно быть три урока: Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день? Перебирая варианты введите обозначения: Р — русский язык, М — математика, Ф — физкультура. Саша выбрал в библиотеке 5 книг, но одновременно можно взять только две книги.

Сколько вариантов выбора двух книг есть у Саши?

Презентация по математике 5 класс "чтение и составление таблиц"

Школьники из Волгограда собрались на каникулы поехать в Москву, посетив по дороге Нижний Новгород. Сколькими различными способами могут ребята осуществить свое путешествие, если из Волгограда в Нижний Новгород можно отправиться на теплоходе ли поезде, а из Нижнего Новгорода в Москву — на самолете, теплоходе, поезде или автобусе?

Решите задачу с помощью построения дерева. Начертите окружность и отметьте на ней три точки. Обведите получившиеся при этом дуги карандашом разных цветов. Сколько карандашей вам понадобилось?

Сколько дуг у вас получилось? На поле пять игроков. Каждый хоккеист ударил по шайбе один раз. Изобразите в тетради все возможные варианты передачи шайбы между игроками в данной комбинации. Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки? Формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц.

Научить анализировать табличную информацию и делать на этой основе соответствующие выводы. Учащиеся знакомятся с приемами составления таблиц и условными обозначениями, которые принято использовать при их построении. Информация может быть представлена в самых разных формах. Одним из способов представления информации являются таблицы: Таблица состоит из столбцов и строк. Первый столбец колонка — номера ребят по списку, второй столбец — список фамилий, записанных по алфавиту.

Дальше идут столбцы оценок, полученных учениками в определенный день. Например, 14 и 22 октября контрольные работы оценки стоят у всех. Для анализа информации в таблице нередко нужно просуммировать содержащиеся в ней данные. В таблице приведены расходы семьи за различные коммунальные услуги за несколько месяцев. Эти данные просуммированы по каждому столбцу, и полученные суммы записаны в последней строке таблице. Они показывают, сколько рублей заплатила семья за все коммунальные услуги в каждом месяце.

Частотная таблица — это таблица, в которой значения величины записаны в виде интервала. Такие таблицы позволяют экономно представить информацию, когда рассматриваемая величина имеет много значений.

В школе проводилась олимпиада по математике. При правильном решении всех задач можно было получить 40 баллов. Работы оценивались по следующим правилам:. Турнирная таблица — это таблицы, в которые записывают ход соревнований и его окончательные результаты. Участникам турнира присвоены номера: В клетках таблицы на пересечении строк и столбцов помещены результаты партий шахматистов. Результат каждой игры записывается в двух клетках таблицы. Шахматисты не могут играть сами с собой, по этому клетки на пересечении строк и столбцов с одинаковыми номерами закрашены.

Пиктограмма — это таблицы, в которых для обозначения численности предметов используются различные картинки. Эти картинки могут быть связаны по смыслу с изображаемой ими информацией. Учащимся можно предложить найти таблицы в учебниках, газетах, журналах. Составить список вопросов, на которые можно ответить, используя эту таблицу.

Формирование умений извлекать необходимую информацию из столбчатых диаграмм, представление информации в форме столбчатой диаграммы. Научить анализировать информацию представленную в виде диаграмм и делать соответствующие выводы. Диаграмма является компактной и наглядной формой представления количественной информации.

Особенно удобно ее использовать в тех случаях, когда ставиться цель сравнить между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Пятиклассники выясняли, какая погода преобладала в начале октября. Они получили следующие результаты:. Ребята изобразили полученные данные в виде столбчатой диаграммы. Для этого они начертили прямой угол. На горизонтальной стороне указали погоду, а на вертикальной стороне, выбрав единицу измерения , отметили число дней и построили три столбика.

При построении столбчатых диаграмм можно выбрать любую ширину столбиков и любое расстояние между столбиками. Однако все столбики должны быть одинаковой ширины и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Учащимся можно предложить найти различные виды диаграмм в учебниках, газетах, журналах и составить список вопрос, на которые можно ответить, используя эту диаграмму.

Так же можно использовать программу Microsoft Word, в которой представлены различные виды диаграмм. Для того чтобы узнать мнения людей по различным вопросам проводят специальные опросы населения, или опросы общественного мнения.

Полученную при этом информацию представляют в виде таблиц и диаграмм. Для праздничного вечера решили купить что—ни будь вкусное. Однако оказалось, что единого мнения нет. Провели опрос общественного мнения, предложив всем гостям ответить на вопрос: Результаты внесли в таблицу. Эти данные можно представить в виде диаграммы.

Задача( на составление таблиц)

Учащимся можно предложить темы для исследовательской групповой работы. В ходе которой будет проведен опрос общественного мнения, составлена таблица и построена диаграмма по полученным результата опроса.

По итогам работы учащиеся должны сделать определенные выводы. Учащиеся учатся оценивать вероятность наступления несложного случайного события, используя свой жизненный опыт и опираясь на здравый смысл. Эта оценка проводится только на качественном уровне, количественный подсчет вероятностей в цели изучения в 5 классе не входит. Случайным называется событие , которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти. Равновозможными или равновероятными событиями называют события возможности наступления, которых одинаковы.

Маловероятные более вероятные события — события возможность наступления, которых мала велика. Достоверные и невозможные события встречаются в жизни сравнительно редко, можно сказать, что мы живем в мире случайных событий.

Умение оценивать вероятность наступления события очень полезно при принятии обоснованного решения, на пример стоит участвовать в лотерее или игре. Наташа предложила Даниле сыграть в следующую игру. Каждый из них по очереди бросает игральный кубик, на двух гранях которого написано число 1, на двух гранях — 2, и на двух гранях — 3. Если выпадет нечетное число, то одно очко получает Наташа, а если четное число, то одно очко получает Данила.

Первый, кто наберет 30 очков считается победителем. Можно ли считать эту игру справедливой? Равны ли шансы на выигрыш у участников. При бросании кубика чаще будет выпадать нечетное число, так как на четырех гранях написаны нечетные числа и только на двух четное число.

Значит У Наташи больше шансов выиграть, чем у Данилы. Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: Три господина, придя в ресторан, сдали в гардероб свои шляпы. Расходились по домам они последними, и притом в полной темноте, поэтому разобрали свои шляпы наугад. Какие из следующих событий случайные, невозможные, достоверные? Перебор возможных вариантов Цель: Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7?

Из данных трех цифр можно составить 9 чисел. Способ перебора — выпишем слова в алфавитном порядке. Ааа, аау, ауа, ауу, Ууу, ууа, уау, уаа. Любые две точки являются концами отрезка. Надо обратить внимание, что у дерева построены только те ветви, которые дают новые отрезки. Сколько существует двузначных чисел, у которых первая цифра больше второй? Подписаться на рассылку Pandia. Интересные новости Важные темы Обзоры сервисов Pandia. Основные порталы, построенные редакторами.

Бизнес и финансы Бизнес: Каталог авторов частные аккаунты. Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Минимальная ширина экрана монитора для комфортного просмотра сайта: Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице - отправляйте на support pandia.

О проекте Справка О проекте Сообщить о нарушении Форма обратной связи. Авторам Открыть сайт Войти Пожаловаться. Архивы Все категории Архивные категории Все статьи Фотоархивы. Лента обновлений Педагогические программы. Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia.



Смотрите также:
Коментарии:
  • Познакомиться с методами решения задач. В ОС Windows — Microsoft Excel Microsoft Word 2.