Программа внеурочной деятельности умелые руки 4 класс - Внеурочная деятельность " Умелые ручки 1-4 классы"

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ. Цель настоящей программы - создание условий для развития творческих способностей обучающихся в области декоративно - прикладного искусства. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.

Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его.

Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций бригадир, рабочий и т.

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 4 класс

Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Место курса в учебном плане Тематическое планирование 1-го года обучения Содержание курса 2 года обучения В связи с переходом на новые стандарты образования большое значение приобрела проблема развития творческих способностей личности, интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения — особого отношения к миру и пониманию места человека в нем.

Она побуждает творческую деятельность обучающихся, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Программа внеурочной деятельности: «Умелые ручки».

Включает достаточно большой диапазон видов деятельности для усвоения культурного наследия русского народа, воспитания эстетического отношения к действительности, развития вкуса. Изучение этого курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, литературное чтение, риторика.

Данная программа адресована детям лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству и ручному труду. Программа предусматривает экскурсии, практические работы и проектную деятельность. Курс завершается организацией и проведением Выставки творческих работ, демонстрацией успеха на городских, областных выставках детского творчества. Свои работы учащиеся используют для украшения интерьера квартиры и игр, дарят родителям и близким.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских дизайнерских , технологических и организационных задач.

Материалы и приемы изготовления. Вышивание листьев, цветов и ягод на салфетке. Экскурсия в школьный музей. Описание одежды повара по картинке. Правила по технике безопасности при работе с ножницами. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с бисером. Схемы плетения изделий из бисера. Приемы работы по схемам. Игрушки и украшения для праздника. Материалы, из которых можно изготовить снежинки. Краткие сведения о кукольном театре.

Правила конструирования и моделирования перчаточных кукол. Запись последовательности выполнения модели. Выбор материалов, видов отделки и фурнитура для изготовления кукол. Изготовление куклы из перчатки. Техника выполнения работ одной и цветными нитями. Просмотр выставки вышитых изделий в кабинете технологии и школьном музее. Материалы и инструменты, используемые при вышивке.

Методика выполнения одностороннего креста. Возможные ошибки при выполнении вышивальных работ. Вышивка салфетки с орнаментом. Окончательная отделка вышитых изделий. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов последовательность, инструменты, приспособления. Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Панно "Чудеса из леса". Развитие навыка использования основных приёмов работы защипление, заминание, вдавливание, и т.

Работа с пластикой плоской формы изображение листьев , изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала пластилина с последующей доработкой образа. Лепка из жгутиков "Бабочка". Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Аппликация из мятой бумаги "Барашки на лугу". Выполнение объёмной фигуры из бумаги "Зайка". Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек. Аппликация "Лебеди на озере". Поделки из комочков бумаги "Черепаха". Знакомство с разными материалами.

Правила по технике безопасности и личной гигиене. Подбор материала для работы. Конструирование дома для сказочных героев. Цветок из бумажных салфеток". Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: Проведение выставки работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Из истории происхождения ножниц.

Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. Работа по замыслу детей. Шитье мягкой игрушки уметь самостоятельно изготавливать игрушки используя лекала. Краткая характеристика операций обработки бумаги последовательность, инструменты и приспособления. Разметка с использованием разметочных инструментов линейки, карандаша, циркуля. Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием.

Изготовление карандашницы с использованием пластмассовой бутылки. Изготовление чеканки по замыслу детей. Набор петель начального ряда. Лицевые, изнаночные и кромочные петли. Прибавление и убавление петель. Что ты знаешь о пластилине? Приёмы работы с пластилином. Знакомство с профессией скульптора. Пластилиновая аппликация на стекле по образцу.

Домашний текстиль своими руками: От мира природы к миру вещей: Чудеса из ткани своими руками. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Видеосюжеты для классных часов и История России 6 класс. Решение текстовых задач по математике Видеоуроки по информатике 6 класс к Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Меню Главная Дошкольное образование Начальные классы Астрономия Биология География Информатика Математика Химия Физика Русский язык Английский язык История Обществознание Литература Музыка Технология мальчики Технология девочки Физкультура ИЗО МХК ОБЖ Внеурочная работа Немецкий язык ОРК Директору Завучу Классному руководителю Психологу Логопедия Коррекционная школа Всем учителям Прочее.

Последние дни регистрации на олимпиады "Декабрь ". Готовые комплекты видеоуроков и тестов для работы учителя! Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: Личностные результаты Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских дизайнерских , технологических и организационных задач. Таскаева, директор Ильясова Н. Мылтусова Ольга Николаевна, учитель второй квалификационной категории Иванова Татьяна Владимировна, учитель первой квалификационной категории Мильченко Елена Александровна, учитель первой квалификационной категории Хасанова Альфия Хайрулловна, учитель первой квалификационной категории Губина Елена Борисовна Содержание 1.

Общая характеристика учебного курса Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание курса 1 года обучения Тематическое планирование 2-го года обучения Содержание курса 3 года обучения Тематическое планирование 3-го года обучения Содержание курса 4 года обучения Тематическое планирование 4-го года обучения Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: Общая характеристика учебного курса Данная программа адресована детям лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству и ручному труду Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Место курса в учебном плане На изучение курса "Умелые руки" отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на ч: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Содержание курса 1 года обучения Вводное занятие — 1час 2 часа Теория. Работа с нитями - 6 часов 12 часов. Виды нитей, их качество и цвет.

Приемы изготовления кукол — оберегов. Изготовление кукол — оберегов, гусениц их помпонов. Работа с пуговицами — 2 часа 4часа. Изготовление коробочек, снежинок и гирлянд. Техника выполнения соединительных закрепляющих швов. Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов. Изготовление и украшение игольницы. Вышивка изделий — 6часов 12 часов. Итоговое занятие — 1 час 2часа. Итоговая выставка детских работ.

Рабочая программа "Умелые руки классы" - внеурочная работа, планирование

Конкурс красоты для игольниц 1 7 8 7 Цветочные фантазии. Экскурсия в местную столовую — 1 час. Вводная беседа о направлениях работы.

Проведение бесед по Т. Экскурсия в местную столовую. Работа с бумагой — 2 час. Изготовление одежды повара из бумаги. Изготовление цепочек из бисера. Новогодние снежинки — 2 часа.

Куклы из варежки и перчаток - 5 часов. Экскурсия в зимний парк — 8 часов. Выполнение панно из нитяной аппликации. Экскурсия в зимний парк. Выставка работ — 8 часов. Итоговое занятие — 1 час. Правила ТБ при работе с ножницами. Вводное занятие - 1 час. Вступительная беседа "Чем мы будем заниматься".

Инструктаж по технике безопасности. Работа с природным материалом - 4 часа. Работа с пластилином - 4 часа. Работа с бумагой и картоном - 15 часов. Работа с бросовым материалом - 5 часов. Работа с тканью и нитками - 4 часа. Итоговое занятие - 1 час. Работа с бисером - 5 час.

Работа с тканью, мехом - 4час. Работа с бумагой, картоном и бросовым материалом - 15час. Вязание на спицах - 4 час. Вязание шапочки и шарфика для куклы. Работа с пластилином - 4 час. Вводное занятие Инструктаж, экскурсия 2.

Выставка, игра, практическая работа 3. Ручные швы Игра, практическая работа, беседа 4. Изготовление салфетки с вышивкой Игра, практическая работа, выставка 5. Изготовление украшений из бисера Беседа, игра, практическая работа, выставка 6. Изготовление игрушки из помпона Беседа, игра, практическая работа, выставка 7.

Изготовление игрушек из перчаток Беседа, игра, практическая работа, выставка 8. Изготовление украшений для елки Беседа, игра, практическая работа, праздник 9. Материаловедение, работа с тканью Беседа, практическая работа, экскурсия Изготовление игрушек из бросового материала Беседа, игра, практическая работа, выставка Изготовление пластилиновой аппликации Беседа, игра, практическая работа, выставка Вводное занятие Фронтальная беседа.

Материаловедение Фронтальная и индивидуальная беседы, тестирование 3. Ручные швы Контрольное занятие. Изготовление салфетки с вышивкой Практические задания 7. Изготовление украшений из бисера Практические задания 8. Вязание крючком, на спицах Практические задания 9. Изготовление игрушки из помпона Практические задания Изготовление игрушек из перчаток Практические задания Изготовление украшений для елки Практические задания Изготовление игрушек из бросового материала Практические задания Изготовление пластилиновой аппликации Практические задания Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1.

Библиотечный фонд книгопечатная продукция для учащихся 1. Сделаем сами своими руками. Моя подружка — мягкая игрушка. Эксмо, Библиотечный фонд книгопечатная продукция для учителя 1. Самоделки из текстильных материалов. Инструкции по технике безопасности при работе с инструментами. Материалы бесед о личной безопасности на занятии, в учреждении, на улице.

Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, персональный компьютер, мультимедийный проектор. Мылтусова Ольга Николаевна Дата: Программа кружка "Умелые руки". Рабочая программа по технологии 4 класс система Л.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить". Рабочая программа дополнительного образования по декоративно прикладном искусстве, кружок "Умелые руки". Пожалуйста, введите ваш Email. Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!! Видеосюжеты для классных часов и внеклассных мероприятий 2 полугодие 44 шикарных видеосюжетов для классных часов и внеклассных мероприятий 2 полугодие. Удобный поиск материалов для учителей.

Конкурс красоты для игольниц. Куклы из варежек и перчаток. Работа с природным материалом. Работа с бумагой и картоном. Работа с бросовым материалом. Работа с тканью и нитками. Работа с тканью, мехом. Работа с бумагой и бросовым материалом. Выставка, игра, практическая работа. Игра, практическая работа, беседа.

Изготовление салфетки с вышивкой. Игра, практическая работа, выставка. Изготовление украшений из бисера. Беседа, игра, практическая работа, выставка. Изготовление игрушки из помпона.

Изготовление игрушек из перчаток. Изготовление украшений для елки. Беседа, игра, практическая работа, праздник. Материаловедение, работа с тканью. Беседа, практическая работа, экскурсия. Изготовление игрушек из бросового материала. Фронтальная и индивидуальная беседы, тестирование. Вязание крючком, на спицах.



Смотрите также:
Коментарии:
  • Панно — мозаика из пластилиновых шариков. Учебник для 3 класса.